Зимняя Школа Linux для преподавателей - 2012
Место проведения и дата
«Компьютерный класс и сеть учебного заведения»
Объявление
НОУ «ИПС-Университет г. Переславля им. А. К. Айламазяна», Институт Программных Систем РАН и компания Альт Линукс объявляют о проведении Зимней Школы Linux для преподавателей. Тема Школы — «Linux в образовательном учреждении». Приглашаются все, кто использует или собирается использовать свободное ПО в учебном процессе и хочет помочь в этом коллегам.
Вот основные темы Школы:
- Технологические, административно-правовые и академические возможности свободного ПО и дистрибутивов Linux
- Решение типовых пользовательских задач и задач системного администрирования на базе дистрибутивов ALT Linux
- Организация сетевой инфраструктуры учреждения, развёртывание компьютерных классов и сервисов
- Linux как платформа для подготовки специалиста в области ИТ: информатика, программирование, вычислительные системы и сети, дисциплина проектирования и командной разработки приложений, современные информационные технологии
Дополнительные требования к знаниям слушателей: начальное знакомство с дистрибутивами Linux и TCP/IP.
Идеологема
История взаимодействия сферы образования и свободного программного обеспечения в России драматична и динамична. Надежды сменяются разочарованиями, разочарования — успехами и новыми надеждами; множатся ряды пламенных защитников и яростных ненавистников «этого Linux». Между тем конфликт хорош только там, где он помогает делу. В сфере инструментальной, вспомогательной — а компьютер и компьютерная сеть в учебном процессе чаще всего играют роль именно инструмента — излишний драматизм вреден. Как избежать разочарований и извлечь больше выгоды из успехов? В чём причины конфликтов и каковы пути их разрешения?
Во-первых, принципиальная разница между свободным и несвободным ПО — только в сути пользовательской лицензии и особенностях разработки самих программных продуктов. Ни то ни другое не имеет прямого касательства к учебному процессу, но из обеих особенностей можно извлечь немалую выгоду. Что же касается отличия друг от друга нескольких программных продуктов для решения одной и той же пользовательской задачи, то оно зависит только от предлагаемого способа решения задачи. В случае свободного лицензирования возможность выбора даже шире.
Во-вторых, открытость свободного ПО вообще и GNU/Linux в частности делает достойными объектами изучения — например, при изучении архитектуры операционных систем и сетей — а также богатой инструментальной платформой для ИТ (алгоритмы и проектирование ПО, совместная разработка, стили и дисциплины программирования и т. п.).
В-третьих, обеспечение учебного процесса зависит прежде всего от работоспособности и возможностей всей сетевой инфраструктуры, и в этой области GNU/Linux-системы давно доказали свою состоятельность. Здесь, как и во всяком вспомогательном процессе, на первое место выходит «гладкость» развёртывания и сопровождения, в том числе настройка интеграции и подготовка пользовательских окружений. Многое в этом случае зависит от возможностей конкретного дистрибутива операционной системы.