В планах знаком помечены места, про которые хотелось бы найти в Сети какую-нибудь информацию. Любые ссылки приветсвуются. Пишите мне на george@po.cs.msu.su. Всех поучаствовавших в проекте помяну поимённо (если оно вам надо, конечно).
Взаимодействие с людьми и организациями: запуск и повседневная работа ("внедрение и сопровождение"), часть вторая
Пользователи, Начальство, Сотрудники, Пришельцы и Барабашки: почему они работают
Стоит вспомнить: речь идёт о ЧМС.
В решении задачи участвует роль.
- Роли что-нибудь нужно от системы (входной регламент, IN) -- что (цели)?
- Система нуждается в роли (выходной регламент, OUT) -- почему человек будет эту роль играть (мотивация)?
- Когда задача считается решённой (условия выхода, EXIT)?
Пользователь: постановка задачи и эксплуатация решения
- IN: решАть некоторую задачу
- OUT: постановка задачи, использование решения
- EXIT: рашение эффективно, использование решения человекоприемлемо
Начальник: постановка задачи, решение которых позволит решать другие задачи
- IN: иметь решение некоторой задачи (в качестве элемента планирования собственных решений)
- OUT: чёткое описание EXIT и список Пользователей
- EXIT: отчёт
Сотрудник: решение задачи и/или его эксплуатация
- IN: ?
- OUT: решение задачи, и внедрение решения
- EXIT: обратная связь от Пользователя
Пришелец: сторонний исполнитель, временно включаемый в систему
- IN: условия включения
- OUT: решение специальных задач и/или внедрение их решений
- EXIT: полная передача процесса сопровождения Сотрудникам (исключение из системы)
Барабашка: внезапный пользователь
IN: минимизировать (исключение: Барабашка как первая ласточка)
- OUT: полная постановка задачи (исключение см. выше), полная спецификация EXIT
- EXIT: объединение EXIT Пользователя и EXIT Начальника
Вопросы и замечания:
- Как помочь Пользователю поставить самому себе задачу?
- Почему Сотрудник вообще должен помогать Пользователю в этом, если тот затем свалит на него решение задачи?
- Надо ли вообще решать задачу?
- Если надо, то кто это будет делать, если не машина?
- Как заставить Пользователя пользоваться решением?
Пользовательский приоритет: U > F > S
- Кто поставит задачу, решение которой нужно Начальнику?
- "Задача требует исследования" (и привлечения Пришельцев)
- Как убедить Начальника в том, что задача решена?
- "Достигнутые показатели"
- Хорошо ли, что роль Сотрудника не предусматривает входного регламента?
- Подсказка: входной регламент Сотрудника называется "инициативой"
- Кто и почему будет пользоваться решением задачи, которую он не ставил?
- Сотрудник, но почему?
- Подсказка: см. предыдущий вопрос
- Вредны ли Барабашки?
- Подсказка: см. Исключение в описании роли
Ещё вопросы?
Эффективность сопровождения
Никто не знает, в чём она измеряется. Критерии в порядке убывания приоритета:
- Уникальность ролей и личных качеств: субъективное мнение (всех ролей)
- Скорость решения задачИ
- Скорость опустошения совокупного IN (скорость решения задаЧ)
- ..
- $$
- ..
Эффективность управления не является критерием:
ни одна из архитектур не ставит управленца в начало цепи
- повышают ли работы по измерению и повышению эффективности саму эффективность?
Ещё раз о мотивации
Для начала стоит посмотреть литературу в предыдущей лекции
- Мораль из доклада Ларри Уолла: "Do not oversimplify!"
- Далеко не все хотят учиться / учить / решать задачи / самореализовываться программированием, но некоторые хотят
- Далеко не все работают за одни только деньги, но некторые работают
- Универсального инструмента мотивации нет
- Совмещение ролей (может привести к автоматическому появлению мотива):
- Содтрудника и Пользователя
- Содтрудника и Начальника
- Пользователя и Начальника
- Эксперименты на Барабашках: если активность самозарождается, значит кому-то что-то надо
( Ещё литература на эту тему?)