В планах знаком помечены места, про которые хотелось бы найти в Сети какую-нибудь информацию. Любые ссылки приветствуются. Пишите мне на george@po.cs.msu..su. Всех поучаствовавших в проекте помяну поимённо (если оно вам надо, конечно).
О системном администрировании: когда, как и зачем
Когда?
Что такое ЧМС и зачем ей администратор
- Человеко-машинная система, ЧМС
- Ситуация постановки и решения задач, необходимо требующая взаимодействия человека и машины.
- Системное администрирование
- Процесс организации взаимодействия человека и машины в ЧМС, а также поддержки системы в работоспособном (пригодном для постановки и решения задач) состоянии.
- Пользователь
- Человек в ЧМС
Замечание: обратите внимание, что системный администратор на этой диаграмме показан слева внизу, а не наверху
Три с половиной области деятельности системного администратора
- Взаимодействие с людьми
- Организация труда и соадминистраторство
- Обучение, инструктаж и anykeying
- Приём жалоб и предложений, скорая помощь
- Отчётность и взаимодействие с начальством
- Взаимодействие с корпоративными, сетевыми, государственными и прочими административными структурами
- Участие в постановке задач
- Аппаратно-инфраструктурная область
- Помещения
- Проводка и кабели
- Сетевое и прочее оборудование
- Серверный парк и серверные комнаты
- Рабочие станции и классы
- Программное обеспечение и операционная система
- Выбор ПО и ОС
- Выбор инструментария для решения пользовательских задач
- Раз- и/или до- работка самих решений (не всегда)
- Интеграция имеющихся приложений
- Решение и поддержка системных (служебных) задач
- Самый Главный Администратор
без комментариев
Как?
Цикл "Планирование - Внедрение - Сопровождение"
Планирование. Стадия решения задачи. Проще всего изменить план.
Внедрение. Стадия реализации решения и отлова практических ошибок.
Сопровождение. Стадия непрерывного исправления всех недочётов, допущенных на предыдущих стадиях (плюс борьба с энтропией)
- (*) Переход к п. 1
- Признак: большой фронт работ по п. 3
- Причины: меняются условия постановки задач и сами задачи
Матрица
|
планирование |
внедрение |
сопровождение |
аппаратно-инфраструктурные задачи |
лекция 2 |
лекция 3 |
лекция 4 |
взаимодействие с людьми и организациями |
лекция 5 |
лекция 6 |
лекция 7 |
ПО и ОС |
Лекция 8 и 9 |
Лекция 9 |
|
В соответствие с этой матрицей и будет построено дальнейшее изложение
Зачем?
Тройка "USF"
- useability (человекоприемлимость)
- security (надёжность во всех смыслах)
- functionality (многообразие пользовательских свойств, т. н. "фичастость")
Необходимо принять решение о приоритетности этих параметров и следовать ему при внесении изменений
Замечание: useability и security (в отличие, например, от производительности или интерфейсных параметров) не являются пользовательскими свойствами, так как их нельзя привнести в готовую систему.