Pygame: поверхности и «окна»
- Формат XPM (повторение)
Свойства и возможности объекта типа Surface
.blit(), .fill()
.*colorkey() — «прозрачный цвет»
.subsurface()
- …
- Абстракция «окно»
Примитивное «окно» с помощью .subsurface(…).copy() + .blit()
- кто хранит кусок изображения под окном?
- Абсолютные или относительные координаты?
- Декораторы
- Несколько обработчиков событий
- один mainloop или несколько?
- абстракция «событие, предназначаемое окну»
- сложности при перекрытии окон
Домашнее задание
Первое
- В примитивной программе «рисование мышью»:
реализовать рисование мышью с помощью fill() квадратами небольшого размера
- реализовать т. н. «color picker»: окно выбора цвета (например, при нажатии на клавиатуру)
- реализовать «рисование штампом» при помощи картинки с прозрачностью(например, правой кнопкой мыши); прозрачность задаётся при помощи color key
- реализовать окно с выбором штампа из нескольких
Условные обозначения
— тема по Linux
— тема повышенной сложности
— теоретическое задание
— тема для самостоятельного изучения