Графика
Говоря об играх, забыли о проекте ScummVM, интерпретаторе квестовых скриптов десятков классических игр.
Современная компьютерная игра, которая умещается на 3ДВД, там же не программа, там артворк. Поэтому написать движок отдельный не проблема.
Отдельный класс игр, у которых есть общий движок, который исполняет скрипт.
В прошлый раз ограничились интернетом и офисными продуктами. Лектор, потыкав в кде-офис, обнаружил, что там есть всё, и таблицы электронные, и планировщик... Единственная проблема, что всё это слабо. С другой стороны, как индивидуальный планировщик, сойдёт и это. --- это такое исправление к прошлому разу, в кде есть и свои продукты, но менее функциональные.
Мультимедия
В этот раз лектор обещал поговорить про всякую мультимедию.
Вопрос про передачу файлов --- это вещь достаточно специфическая, потому что есть scp. Если же вы знаете учётные данные пользователя на другом компьютере, то в конкверроре есть протокол fish://, который тот же ssh/scp.
Здесь, опять таки, повстречаемся с вайном, но в другой ипостаси.
Графика
Поддержка всего того, что можно делать с графикой, весьма и весьма неплоха.
Растровая
Растровый редактор --- GIMP. Совершенно очевидно, что если пересаживать с фотошопа на гимп, то он будет плеваться, кусаться и говорить, что лучше фотошопа ничего нету. Лучший аналог фотошопа --- фотошоп. По мощности же программа примерно равна фотошопу. Есть плугин, который позволяет пристёгивать фотошопные плагины. В школьном дистрибутиве проблема другая --- он слишком мощный.
Есть отдельная песня --- под графикой имеют в виду работу с фотографиями. Здесь следует понимать одну неприятную вещь --- что существует некоторые проблемы с аппаратной совместимостью --- какой-нибудь изготовитель чего-нибудь какой-то железяки не хочет делать открытую архитектуру, или делает драйвер, который скорее всего будет под виндовз. Или стандарт поддерживает криво.
Что касается фотоаппарата, то есть библиотека gphoto2, которая поддерживает тысячу или больше фотоаппаратов, и все вокруг неё есть DigiKam, есть утилита командной строки, но бывают некоторые проблемы, подглюкивают.
Помимо работы с цифрокамерой в дигикаме есть куча фильтров.
Существуют несколько смотрелок для просмотра фотографий. Наиболее эргономичная --- GQView. Но есть и много других.
Если лектору не изменяет память, то дигикам имеет каталогизатор, хотя никто им не пользуется. Кроме того, под гномом есть ещё F-Spot.
Есть общепризнанная, по разговорам людей профессионалов с изображениями, XNView, которая несвободная, но бесплатная, и собирается он под дюжину платформ.
gphoto2 позволяет читать ряд RAW-форматов, кэноновский никоновский, правда, для этого пришлось писать программу, которая расхакивает этот RAW-формат. ufraw называется эта библиотека и утилита командной строки.
Если же задача не глазами и руками обрабатывать изображения, а делать это в глобальном масштабе, то традиционный окошечный подход не катит (хотя в фотошопе есть групповая обработка), а есть пакет ImageMagick, у него есть порядка 200 опций, он знает больше 80 форматов, там можно рисовать, накладывать текст, и так далее. К IM существует API для более чем десятка языков, так что если не умеете писать на шелле, пишите на перле.
Векторная графика
Под векторной графикой понимают три направления: * Векторная/плакатная графика. Inkscape. Это такая мощная штука для разработки векторной графики с вполне приличными функциями. Лектор, не являясь профессионалом, несколько раз Инкскейпом пользовался для создания логотипа. И если хочется фотографию на всю стену, то делается три этапа: убрать шум, постеризуете и векторизуете в инкскейпе. Помимо инкскейпа есть Karbon, который KDE, не такой толстый. * Диаграммы. Вариантов несколько, и лектор не берётся указывать, какой диаграммер рекомендованный. Неплохо себя как диаграммер зарекомендовал OO Draw. В этот понедельник будет докладываться дама из МПГУ, она нахваливала в OO Draw, поскольку оно может всё сделать,например, нарисовать сечение куба. ОО.о --- Он такой комбайн. Лектор пользуется Dia, она в несколько раз тоньше, но достаточно грамотная как диаграммер, генерирует разумный код, имеет неплохую поддержку и постоянно пополняется база примитивов. Лектор не знает, исправили ли это, но в диа автомато пересечения не обтекают друг друга. В остальном это разумная программа. Существует, как всегда, программа под KDE, kiviock. ** GraphViz. Основная задача --- защищать кандидатские и докторские диссертации по теме визуализации графов. Тем не менее, аналогов ей нет. Тут не рисуется, тут описывается граф: есть такие элементы, такие связи, такие атрибуты. Это работает долго, но в результате получаются хорошие диаграммы. Лектор пробовал пользоваться им для рисования диаграмм, и может сказать одно: оно пригодиться если требуется рисовать диаграммы для картирования сети, и прочих динамически изменяющихся больших графов. В этом случае исходная информация в человекочитаемом формате, кроме того, описание может быть иерархическим. * Формат представления документа. Средства для работы с пдф и пс. Есть один вменяемый интерпретатор посткрипта --- ghostscript. На самом деле, пс --- это такой язык программирования, предназначенный для генерации конечного представления. GS --- это такой интерпретатор, вокруг него есть смотрелки --- kpdf, evince, xpdf. В плане редактирования ps это извращённая штука. PDF --- это тот же PS, на который уже наложен ряд адобных расширений, например, ссылки. У PDF есть другая довольно серьёзная проблема, в связи с которой есть много движков, которые генерируют пдф и есть сравнительно немного смотрелок этого пдфа, проблема лицензионного характера. Дело в том, что формат пдф не то, чтобы закрытый, но его использовать можно только на тех условиях, что указаны в документе, например, если в пдфе написано, что его нельзя печатать, то программа не должна давать его печатать; особенно смешно это с open-source программами; например, xpdf соответствует этим условиям, но есть неофициальный патчик; кроме того, в kpdf есть просто галочка.
Чем хорош xpdf --- у него есть xpdfutils, который позволяет выковыривать текст. И если пришёл pdf, который генерировал какой нибудь старый page maker, и в итоге там несколько разных шрифтов в разных кодировках. Отсюда вывод --- не пользуйтесь pdf в качестве формата обмена документами.
Трехмерная графика
Трёхмерный редактор. Лектор ни разу не встречался с подобной проблемой. Тем не менее, несколько названий скажет: * Blender. проект весьма прогрессивный. Какие-то большие профи нашли в нём область, которую он плохо закрывает, но назыание этой области лектор не запомнил. Проект используется в production во многих компаниях, которые этим зарабатывают. У него история забавная. Он был фриварным по закрытой схеме, для этого сообщество разумно отдавать программу бесплатно и зарабатывать на поддержке. Скоро всякие гиганты начали пожирать всяких не гигантов, компания обанкротилась, почти закрылась, и началась компания по выкупу исходного кода для положения его в опенсорц. * POVRAY. Рейтрейсинг. Вообще чума. * Есть ещё Maya, но она несвободная
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|